Работодатель потерял мою трудовую книжку. Сажите, пожалуйста, как мне ее восстановить?
Анна
ОТВЕТ:
Согласно п. 31 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 «О трудовых книжках» /далее Постановление/ лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления.
Если трудовая книжка утрачена по вине работодателя, то Вам необходимо обратиться к работодателю с заявлением о выдаче дубликата трудовой книжки.
В соответствии с п. 32 при оформлении дубликата трудовой книжки, в него вносятся:
а) сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы работника до поступления к данному работодателю, подтвержденном соответствующими документами. Работодатель принимает меры к получению документов, подтверждающих этот факт.
б) сведения о работе и награждении (поощрении), которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы.
Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника.
Если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку, не содержат полных сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в этих документах сведения.