По вопросу замены паспорта я обратился в паспортный стол, мне предложено собственноручно заполнить запросы в различные органы и звонить в паспортный стол на предмет получения ответов. Правы ли сотрудники?
ОТВЕТ:
Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 28 декабря 2006 года № 1105, предусмотрен порядок выдачи и замены паспортов территориальными органами Федеральной миграционной службы по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан.
В соответствии с вышеуказанным регламентом для замены паспорта гражданин представляет:
— заявление о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П;
— две личные фотографии установленного образца;
— документы, подтверждающие основания для замены паспорта (при достижении 20-летнего и 45-летнего возраста — паспорт, подлежащий замене; при изменении гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменении сведений о дате (числе, месяце, годе) и/или месте рождения — паспорт, подлежащий замене, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, повторное свидетельство о рождении; при непригодности паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин — паспорт, подлежащий замене; при обнаружении неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей — паспорт, подлежащий замене; при изменении внешности — паспорт, подлежащий замене);
— документы, необходимые для проставления отметок в паспорте;
— квитанцию об оплате государственной пошлины;
Документы и личные фотографии должны быть сданы в 30-дневный срок с момента наступления оснований для выдачи или замены паспорта.
Днем принятия документов считается день подачи всех надлежащим образом оформленных документов и фотографий, установленных Административным регламентом.
В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта паспорт выдается: в 10-дневный срок со дня принятия всех необходимых документов подразделениями в случае оформления паспорта по месту жительства; в 2-месячный срок со дня принятия всех необходимых документов подразделениями в случае оформления паспорта не по месту жительства, а также в связи с утратой (похищением) паспорта.
Гражданам выдается справка о приеме документов на оформление паспорта. По желанию гражданина на срок оформления паспорта может быть выдано временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П.
Заполнение каких-либо запросов, необходимых при выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации, осуществляется только сотрудниками территориальных подразделений Федеральной миграционной службы России.