Русская версияEnglish version

Вниманию ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА!!! До 01.01.2025 г. ЛБГ должны урегулировать свой правовой статус в РФ. Иначе они обязаны покинуть РФ не позднее 31.03.2025 г. или будут депортированы!

Наши координаты:

г. Пятигорск, пр. Кирова, 27А
Т./ф.: (8793) 97-43-24, 39-38-08
e-mail: vnl@kmv.ru, idp@kmv.ru

Календарь событий

2023
Мар
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Яндекс цитирования

Главная страница Пенсионные права
Пенсионные права
Актуальность информации и её соответствие законодательству подтверждены по состоянию на 31 августа 2015 года.
pension.jpg

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Право каждого члена общества на социальное обеспечение, закрепленное в статье 22 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) и статье 9 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.), гарантируется в Российской Федерации каждому.

 

Новый закон о страховых пенсиях

С 1 января 2015 г. утратил силу Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». На его смену принят и вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Тем самым введен новый порядок исчисления пенсий — так называемая новая пенсионная формула. Главная ее цель - обеспечить финансовую сбалансированность пенсионной системы и повысить солидарную ответственность государства, работодателей и самих работников за уровень пенсионного обеспечения.

Суть новой пенсионной формулы сводится к следующему. Возраст выхода на пенсию остается прежним: для мужчин - 60 лет; для женщин - 55 лет. Минимальный страховой стаж (стаж уплаты страховых взносов) для приобретения права на пенсию возрастет с 5 до 15 лет. Он будет увеличиваться ежегодно на 1 год начиная с 2015 года. В страховой стаж будут засчитывать те же "нестраховые периоды", что и ранее. При этом учитываемый в стаже период ухода за детьми до достижения ими 1,5 лет составит в общей сложности не более 6 лет (прежде было не более 3 лет).

Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) и стоимости 1 пенсионного коэффициента в году назначения пенсии. ИПК за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их нормативного размера (исчисляется из максимальной годовой зарплатной базы, облагаемой взносами). Стоимость 1 пенсионного коэффициента станет ежегодно определяться федеральным законом о бюджете ПФР.

Сохраняется право на досрочную пенсию работникам вредных, опасных производств и иным категориям граждан, но при условии наличия определенной суммы ИПК. Таким образом, размер будущей пенсии будет напрямую зависеть от зарплаты. Чем она выше и легальнее, тем больше будет пенсия.

Чтобы стимулировать граждан выходить на пенсию в более позднем возрасте, предусмотрены повышающие коэффициенты. Причем чем позже человек обратится за пенсией, тем больше она будет. К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в размере 3 935 руб. в месяц. Она также будет повышаться в случае более позднего выхода на пенсию. Для некоторых категорий граждан (лица старше 80 лет, инвалиды I группы и др.) предусмотрена повышенная величина фиксированной выплаты.

Новая пенсионная формула сохраняет перерасчет пенсий работающим пенсионерам. Механизм индексации пенсий останется прежним.

Порядок расчета страховых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца в целом аналогичен прежнему с учетом введения индивидуального пенсионного коэффициента взамен расчетного пенсионного капитала.

Пенсионеров, получающих трудовые пенсии, с 1 января 2015 г. переведут на новый порядок расчета пенсии. При этом размер страховой пенсии, определенной по новым правилам, не может быть для них ниже получаемой ранее.

Планируется, что новая пенсионная формула позволит довести средний размер страховой пенсии по старости к 2030 г. до уровня 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера. При условии уплаты страховых взносов не менее 35 лет и при средней зарплате пенсия составит до 40% заработка.

Поскольку на сегодняшний день новшества в пенсионном законодательстве, в частности, Федеральный закон № 400-ФЗ еще не имеет юридически обоснованных комментариев, за более подробными разъяснениями обратимся к информации Министерства труда и социальной защиты РФ об общих положениях новой пенсионной формулы, о новых правилах исчисления пенсии по старости.

Ранее действовавший порядок расчета трудовых пенсий по старости был несправедлив к самой экономически активной категории населения, к тем, кто собирается долго вести активную трудовую жизнь. Уравнительный принцип расчета пенсий приводил к тому, что трудовые пенсии граждан, имеющих незначительный стаж, были примерно равны пенсиям граждан, имеющих длительный страховой стаж.

Новый порядок формирования пенсионных прав и исчисления пенсий позволит обеспечить адекватность пенсионных прав заработной плате и повысить значение страхового стажа при формировании пенсионных прав и расчете размера пенсии.

Прежде всего поясним, что страховая пенсия в полном объеме будет формироваться по новым правилам у граждан, которые начнут работать в 2015 году.

У будущих пенсионеров, имеющих страховой стаж до 2015 г., все сформированные пенсионные права фиксируются, сохраняются и гарантированно будут исполняться. В 2014 году произведена их конвертация в индивидуальные пенсионные коэффициенты - новый инструмент учета пенсионных прав гражданина.

У нынешних пенсионеров при переходе на новый порядок расчета размер пенсии не снизится. Он может вырасти у пенсионеров, имеющих в стаже нестраховые периоды.

Трудовая пенсия по старости после введения нового порядка расчета пенсий трансформируется в страховую пенсию и накопительную пенсию.

К страховой пенсии будет устанавливаться фиксированная выплата (аналог сегодняшнего фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости).

Исчисление размера накопительной пенсии будет производиться путем деления суммы пенсионных накоплений на статистическую величину - ожидаемый период выплаты, определяемый федеральным законом.

Годовой пенсионный коэффициент

При расчете страховой пенсии по новым правилам впервые вводится понятие "годовой пенсионный коэффициент", которым оценивается каждый год трудовой деятельности гражданина.

Годовой индивидуальный пенсионный коэффициент равен отношению суммы, уплаченных работодателем (работодателями) страховых взносов на формирование страховой части пенсии по выбранному гражданином тарифу 10% или 16%, к сумме страховых взносов с максимальной взносооблагаемой по закону заработной платы, уплачиваемых работодателем по тарифу 16%, умноженной на 10:

Сумма страховых взносов на формирование страховой
части пенсии, уплаченных вашим работодателем с вашей
зарплаты по тарифу 10% или 16%*

Годовой ПК = ----------------------------------------------------------------------------------- х 10

Сумма страховых взносов с максимальной
взносооблагаемой по закону зарплаты,
уплачиваемых работодателем по тарифу 16% **

* Если гражданин откажется от формирования пенсионных накоплений в системе ОПС (0%), то работодатель будет уплачивать за него страховые взносы на формирование его страховой части пенсии по тарифу 16% Если гражданин выберет тариф 6% на формирование накопительной части пенсии, то на формирование его страховой части пенсии будет направляться страховые взносы по тарифу 10%.

** Предельный годовой заработок (фонд оплаты туда), с которого работодатели уплачивают страховые взносы в систему ОПС, ежегодно устанавливается федеральным законом.

*** Тариф, по которому работодатели уплачивают страховые взносы в систему ОПС - 22% от фонда оплаты труда работника. 6% тарифа страховых взносов с систему ОПС идет на финансирование фиксированной выплаты, а 16% является индивидуальным тарифом, уплаченные взносы по которому, по вашему выбору, могут или полностью направляться на формирования пенсионных прав в страховой части пенсии, или 6% может направляться на формирование пенсионных накоплений гражданина, а 10% - на формирование пенсионных прав в страховой части пенсии.

Чем выше зарплата, тем выше и значение годового пенсионного коэффициента! Годовой пенсионный коэффициент при равной зарплате всегда будет выше у гражданина, который отказался от формирования пенсионных накоплений.

При расчете годового ПК учитывается только официальная зарплата до вычета налога на доходы физических лиц (13%).

С 2021 года при ежегодном повышении уровня взносооблагаемой зарплаты до 2,3 от среднероссийской зарплаты максимальное значение годового ПК достигнет 10 с 7,39 в 2015 году. Максимальный годовой коэффициент начисляется гражданину, если его зарплата, с которой уплачиваются страховые взносы, не ниже максимальной зарплаты, с которой работодатели по закону уплачивают страховые взносы в систему ОПС, и гражданин отказался от формирования пенсионных накоплений. Стоимость пенсионного коэффициента ежегодно определяет Правительство Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

При расчете страховой пенсии суммируются все годовые пенсионные коэффициенты, в том числе особые коэффициенты за социально значимые периоды. Далее полученная сумма годовых пенсионных коэффициентов умножается на коэффициент за отложенную пенсию и стоимость годового пенсионного коэффициента, которая ежегодно устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

К полученному значению прибавляется фиксированная выплата, увеличенная на размер премиального коэффициента за обращение за назначением пенсии в более поздние сроки после достижения пенсионного возраста или возникновения права на пенсию (досрочно).

«Нестраховые периоды», засчитываемые в стаж

В новых правилах расчета трудовой пенсии засчитываются в стаж следующие социально значимые периоды жизни человека:

- период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";

- период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

- период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

- период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 4,5 лет в общей сложности;

- период получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

- период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;

- период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;

- период проживания за границей супругов дипломатов и консулов, но не более пяти лет в общей сложности.

За эти, так называемые "нестраховые периоды", присваиваются особые годовые коэффициенты, если в эти периоды гражданин не работал.

Так, за период срочной воинской службы начисляется 1,8 пенсионного коэффициента - за каждый год срочной воинской службы.

Периоды ухода за детьми (до 1,5 лет на каждого ребенка) также засчитываются в стаж. Так, за каждого ребенка начисляются:

- 1,8 пенсионного коэффициента за год отпуска - за первого ребенка,

- 3,6 пенсионного коэффициента за год отпуска - за второго ребенка,

- 5,4 пенсионного коэффициента за год отпуска - за третьего ребенка.

Расчет страховой пенсии

Расчет страховой пенсии по старости будет производиться по следующей формуле:

СП = (ФВ х КПВ) + (ИПК х КПВ) х СПК,

где:

СП - страховая пенсия в году назначения пенсии;

ФВ - фиксированная выплата;

ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент, равный сумме всех годовых пенсионных коэффициентов гражданина;

СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента в году назначения пенсии;

КПВ - премиальные коэффициенты за выход на пенсию позже общеустановленного пенсионного возраста (имеет разные значения для ФВ и СП!).

Обратите внимание, что по новым правилам выходить на пенсию позже будет выгодно! За каждый год более позднего обращения за пенсией страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующие премиальные коэффициенты.

Например, если вы обратитесь за назначением пенсии через 5 лет после достижения пенсионного возраста, то фиксированная выплата вырастет на 36%, а страховая пенсия - на 45%; если через 10 лет - фиксированная выплата увеличится в 2,11 раз, страховая часть - в 2,32 раза.

Коэффициенты для расчета страховой пенсии при отсрочке обращения за назначением пенсии после достижения пенсионного возраста:

Страховой трудовой стаж без обращения за назначением пенсии
(Не более 10 лет. Если больше, то применяется коэффициент как за 10 лет)

Фиксированный платеж

Страховая часть пенсии

0

1

1

1

1,056

1,066

2

1,12

1,15

3

1,19

1,24

4

1,27

1,34

5

1,36

1,45

6

1,46

1,59

7

1,58

1,74

8

1,73

1,9

9

1,9

2,09

10

2,11

2,32

Еще одна особенность: в 2025 году минимальный общий стаж для получения пенсии по старости достигнет 15 лет (6 лет в 2015 году он будет в течение 10 лет поэтапно увеличиваться - по 1 году в год).

Те, у кого общий стаж к 2025 году будет менее 15 лет, имеют право обратиться в ПФР за социальной пенсией (женщины в 60 лет, мужчины - в 65 лет). Кроме этого, производится социальная доплата к пенсии до прожиточного уровня пенсионера в регионе его проживания.

Второе условие для назначения пенсии по достижении пенсионного возраста - это необходимость сформировать пенсионные права в объёме 30 пенсионных коэффициентов.

Условия назначения пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца остаются прежними.

Для граждан, имеющих трудовой стаж: инвалидов I группы, граждан достигших 80-летнего возраста, граждан работавших или проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсия будет назначаться в повышенном размере за счёт увеличенного размера фиксированной выплаты, либо применения "северных" коэффициентов.

Накопительная пенсия

Накопительная пенсия - это ежемесячная выплата пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов ваших работодателей и дохода от их инвестирования. Сегодня работодатели платят страховые взносы в обязательную пенсионную систему по тарифу 22% от фонда оплаты труда работника. Из них 6% тарифа может идти на формирование пенсионных накоплений, а 10% - на формирование страховой пенсии, а может - по выбору гражданина - все 16% идти на формирование страховой пенсии.

Если гражданин старше 1967 года рождения, то его пенсия по старости не будет содержать накопительную часть пенсии, потому что его работодатели отчисляют весь объем страховых взносов только на страховую часть пенсии.

Если же гражданин родился в 1967 году и позднее, до 31 декабря 2015 года ему будет дополнительно предоставлена возможность выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть пенсии: либо оставить 6% как сегодня, либо отказаться от формирования пенсионных накоплений, тем самым значительно увеличив формирование пенсионных прав в страховой пенсии.

При выборе тарифа страховых взносов нужно помнить, что приняв решение о формировании накопительной пенсии, вы уменьшаете пенсионные права на формирование страховой части, и наоборот. Какой вариант выгоднее - решаете вы сами. При принятии решения о выборе стоит помнить о том, что страховая пенсия гарантированно увеличивается государством за счет ежегодной индексации по уровню не ниже инфляции. В то время как накопительная пенсия - это пенсионные накопления, которые передаются из ПФР в управление негосударственному пенсионному фонду или управляющей компании и инвестируются ими на финансовом рынке. Накопительная пенсия не индексируется государством. Доходность пенсионных накоплений зависит исключительно от результатов их инвестирования, то есть могут быть и убытки. В случае убытков гарантируется лишь выплата суммы уплаченных страховых взносов на накопительную часть пенсию.

По новым правилам расчета размер накопительной пенсии также будет выше, если обратиться за назначением пенсии позднее общеустановленного пенсионного возраста: 60 лет для мужчин и 55 лет - для женщин. Ведь для расчета накопительной пенсии сумма пенсионных накоплений делится на т.н. период ожидаемой выплаты пенсии - 228 месяцев. А если, например, обратиться за назначением пенсии на три года позднее, то сумма пенсионных накоплений делится уже на 192 месяца.

Таким образом, чем выше зарплата и продолжительнее общий стаж, тем выше будет размер пенсии по старости!

Главные параметры, влияющие на расчет пенсии

На размер пенсии в первую очередь будет влиять:

- размер заработной платы: чем выше зарплата, тем выше пенсия. Если работодатель не делал взносы за своего работника в систему обязательного пенсионного страхования в полном объеме (например, в случае выплаты "серой" заработной платы), этот заработок в формировании пенсионного капитала не участвует;

- длительность страхового стажа: чем продолжительнее страховой стаж гражданина, тем больше у него будет сформировано пенсионных прав, за каждый год трудовой деятельности будет начисляться определенное количество пенсионных коэффициентов;

- возраст обращения за назначением трудовой пенсии: пенсия будет существенно повышена за каждый год, истекший после достижения пенсионного возраста до обращения за пенсией.

В новых правилах расчета пенсии засчитываются в стаж такие социально значимые периоды жизни человека, как срочная служба в армии, уход за ребенком, ребенком-инвалидом, гражданином старше 80 лет. За эти так называемые "нестраховые периоды" присваиваются особые годовые коэффициенты, если в эти периоды гражданин не работал.

На какие виды пенсий распространяется новый порядок?

Новый порядок формирования пенсионных прав и расчета страховой пенсии будет распространяться на все виды трудовых пенсий - по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.

Основания (условия) для назначения страховой пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца меняться не будут. Для назначения этих видов страховой пенсии достаточно иметь трудовой страховой стаж хотя бы 1 день.

Новый порядок формирования пенсионных прав и расчета страховой пенсии не распространяется на формирование и назначение пенсий по государственному пенсионному обеспечению (социальных пенсий, за выслугу лет, по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца). Для граждан, имеющих трудовой стаж: инвалидов I группы, граждан достигших 80-летнего возраста, граждан работавших или проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсия будет назначаться в повышенном размере за счёт увеличенного размера фиксированной выплаты, либо применения "северных" коэффициентов.

Что будет с накопительной пенсией
и с уже имеющимися пенсионными накоплениями?

Все уже сформированные пенсионные накопления остаются за гражданином. Они будут выплачиваться в полном объеме с учетом дохода от их инвестирования, когда у гражданина появляется право на страховую пенсию, и он обратится за ее назначением.

Порядок назначения и выплаты средств пенсионных накоплений не меняется. Для расчета накопительной пенсии сумма пенсионных накоплений делится на ожидаемой период выплаты накопительной части трудовой пенсии. Период ожидаемой выплаты пенсии устанавливается Федеральным законом. Сохранится и порядок выплаты средств пенсионных накоплений (единовременная выплата, срочная пенсионная выплата, выплата накопительной части трудовой пенсии).

Накопительная пенсия не индексируется государством. Доходность пенсионных накоплений зависит исключительно от результатов их инвестирования, то есть могут быть и убытки. В случае убытков гарантируется лишь выплата суммы уплаченных страховых взносов на накопительную часть пенсии.

В какую часть пенсии лучше направить больше отчислений страховых взносов работодателя - в страховую или накопительную? Какой тариф выбрать 0 или 6%?

Гражданам 1967 года рождения и моложе в 2014-2015 гг. предоставлена возможность выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии: либо оставить 6%, как сегодня, либо отказаться от дальнейшего формирования накопительной части пенсии, тем самым увеличив тариф на страховую пенсию с 10% до 16%.

Увеличивая процент тарифа на формирование накопительной пенсии, гражданин уменьшает пенсионные права на формирование страховой части, и наоборот.

Какой вариант выгоднее - решает сам гражданин. При принятии решения о выборе в первую очередь важно помнить, что страховая пенсия гарантированно увеличивается за счет ежегодной индексации по уровню не ниже инфляции. В то время как накопительная пенсия - это пенсионные накопления, которые передаются из ПФР в управление негосударственному пенсионному фонду или управляющей компании и инвестируются ими на финансовом рынке.

Накопительная часть не индексируется государством. Доходность пенсионных накоплений зависит исключительно от результатов их инвестирования, то есть могут быть и убытки. В случае убытков гарантируется лишь выплата суммы уплаченных страховых взносов на накопительную часть пенсии.

Если гражданин отказывается от формирования пенсионных накоплений, тариф страховых взносов его работодателя в Пенсионный фонд России в размере 16% будет направляться на формирование его страховой пенсии. Важно отметить, что даже в этом случае все сформированные на этот момент пенсионные накопления граждан будут по-прежнему инвестироваться и выплачены в полном объеме, с учетом инвестиционного дохода, когда граждане получат право выйти на пенсию и обратятся за ее назначением.

Возможность выбрать свой тарифный план (все 16% тарифа направить на формирование страховой пенсии или 6% из них направить на формирование накопительной пенсии) продлена до 31 декабря 2015 года. Подать заявление об отказе от формирования накопительной части пенсии можно до 31 декабря 2015 года включительно.

Коснуться ли изменения социальной пенсии и сохранятся ли
социальные доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума?

Новая пенсионная формула не будет применяться к назначению пенсий по государственному пенсионному обеспечению - она предназначения исключительно для назначения пенсий гражданам, имеющим трудовой стаж.

При этом если общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания, ему по-прежнему будет устанавливаться социальная доплата к пенсии до ПМП в регионе. При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются все виды пенсий, ежемесячная денежная выплата (включая стоимость набора социальных услуг), дополнительное материальное обеспечение и другие меры социальной поддержки.

Изменится ли ожидаемый период выплаты пенсии в новой пенсионной формуле?

Показатель "ожидаемый период выплаты" при расчете страховой пенсии за периоды страхового стажа после 1 января 2015 года применяться не будет.

При этом порядок расчета накопительной пенсии останется прежним, и ожидаемый период выплаты будет использоваться. Для расчета накопительной пенсии граждан, выходящих на пенсию по достижении установленного возраста, он сегодня составляет 228 месяцев. Если, например, обратиться за назначением накопительной части трудовой пенсии на три года позднее достижения пенсионного возраста, то сумма пенсионных накоплений делится на ожидаемый период выплаты пенсии, уменьшенный на 36 месяцев. Этот показатель ежегодно утверждается федеральным законом.

В заключение напомним, что все сформированные на сегодня пенсионные права граждан сохранятся, и ни в коем случае их размер не будет уменьшен. Это базовый подход, которым руководствовались при разработке нового порядка формирования пенсионных прав и исчисления пенсий.

Чтобы с 1 января 2015 года ввести новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения пенсии, в течение 2014 года проводилась конвертация пенсионных прав граждан, сформированных до 1 января 2015 года.

Конвертация проводилась Пенсионным Фондом России в беззаявительном порядке. Обращаться в ПФР для этого гражданам не нужно!

База персонифицированного учета ПФР содержит все необходимые сведения о расчетном пенсионном капитале, стаже и заработной плате каждого участника системы обязательного пенсионного страхования, чтобы пересчитать его уже сформированные пенсионные права в пенсионные коэффициенты.


Отделения Пенсионного Фонда РФ в СКФО

Ставропольский край
355000,г. Ставрополь, ул. Советская, д.11
Контактный телефон: (8652) 94-21-15
http://www.pfrf.ru/ot_stavrop

Республика Дагестан
367013, г. Махачкала, пр. Гамидова, д.16
Контактный телефон: (8722) 67-66-41
http://www.pfrf.ru/ot_dagestan

Республика Ингушетия
386000, г.Магас, ул.Зязикова, д.1
Контактный телефон: (8734) 55-17-99
http://www.pfrf.ru/ot_ingush

Кабардино-Балкарская Республика
360051, г. Нальчик, ул. Пачева, д.19-а
Контактный телефон: 8-800-200-09-77
http://www.pfrf.ru/ot_kabbal

Карачаево-Черкесская Республика
369000, г.Черкесск, ул. Горького, д.3
Контактный телефон: (8782) 25-82-42
http://www.pfrf.ru/ot_karcher

Республика Северная Осетия — Алания
362031, г.Владикавказ, ул. Леонова, д.4/1
Контактный телефон: (8672) 51-80-92
http://www.pfrf.ru/ot_alania

Чеченская Республика
364051, г. Грозный, ул. Шейха Али Митаева, д.4
Контактные телефоны: (8712) 62-86-60
http://www.pfrf.ru/ot_chech

Данный раздел создан в рамках реализации проекта «Повышение правовой грамотности и защита прав населения — гарантия стабильности в СКФО». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 № 11-рп») и на основании конкурса, проведенного Общероссийским общественным движением «Гражданское достоинство».
 

       





Трудоустройство ЛБГ

   
Главная страница Обратная связь Карта сайта