Каков порядок получения жилищного сертификата для вынужденного переселенца?
ОТВЕТ:
Порядок предоставления субсидий на приобретения жилья для отдельных категорий граждан, в том числе и для вынужденных переселенцев, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».
Право на получении субсидии на приобретение жилья удостоверяется именным свидетельством — государственным жилищным сертификатом.
Право на участие в указанной подпрограмме имеют все граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
Для участия в подпрограмме вынужденные переселенцы подают заявление в органы местного самоуправления, где они состоят на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, к которому прилагают следующие документы:
• копию удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи;
• справку территориального органа Федеральной миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или субсидии на строительство (приобретение) жилья либо компенсации за утраченное жилье;
• выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
• выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
• копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
Органами местного самоуправления проводиться проверка представленных документов. По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы. В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.
Орган местного самоуправления формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат. Список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане — участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).